Меня зовут Лунина Елена Николаевна. С 2004 года я работаю в МОУ СОШ № 4 учителем информатики. Имею опыт преподавания как в начальной школе, так в среднем и старшем звене. Общий педагогический стаж исчисляется с 1995 года. С 2007 года в 5 - 9 классах - учитель математики. Этот сайт создан мною, и я продолжаю работу по его совершенствованию, отвечаю за его наполняемость.
На данной странице я размещаю свои наработки, которые учителя информатики могут использовать на уроках.
«Создание педагогических условий для овладения учащимися полноценными знаниями в процессе межпредметной интеграции с использованием компьютерных технологий»
Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. Б.Пастернак.
Итак, моя педагогическая философия. Её можно передать словами замечательного русского писателя Бориса Пастернака. Ведь для того чтобы учить детей нужно обязательно принимать живое участие в их жизни, их делах, не наблюдать со стороны, скептически на всё посматривая, а именно включаться в каждый этап их взросления, прожить с ними годы их обучения в школе.
С чего начинается творчество учителя?
Что становится толчком к той внутренней работе, которая ведет к рождению нового приема, варианта урока, технологии обучения, педагогической идеи? Почему не довольствоваться найденным, проверенным, действующим, над чем мучительно биться, к каким вершинам стремиться? Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь – эксперимент, непрекращающийся поиск из груды необходимых фактов, примеров, наблюдений, ошибок, задач и проблем добыть прием, который может заставить мыслить ученика, разожжет в нем желание к познанию, сделает учение удовольствием.
Сколько лет должен учиться учитель?
Вопрос риторический – всю жизнь. Это не значит, что учитель очень хорошо должен знать программный материал. Учитель должен быть разносторонне развитой личностью, он должен уметь поддержать любой разговор учеников в совершенно различных областях знаний, суметь переубедить, если ребенок не прав, или поддержать, а не обижать. А.С.Макаренко говорил, что действительный авторитет основывается на гражданской деятельности, на гражданском чувстве, на знании жизни ребенка, на помощи ему и на ответственности за его воспитание. К детям необходимо относиться как к равным себе, как к взрослым, постараться понять их и помочь им, прививать ценности, учить их сопереживать, пользоваться накопленным жизненным опытом, создавать условия для творчества и поиска, фантазии и воображения, убеждать, что существует более, чем один способ достижения какой-либо цели и что каждый может совершить свое открытие.
Жизнь ребенка в школе предполагает встречи и прощания, радости и горести, диалоги и монологи, впечатления и события. Как это пространство духовной индивидуальной жизни растущего человека сохранить, как помочь ему осмыслить происходящее с ним, помочь с благодарностью принимать все то, что посылает опыт каждого дня, не обозлиться, не отдалиться от одноклассников, не стать изгоем? Процесс духовно-нравственного становления человека, который продолжает черпать из детства воспоминания, опыт общения, знания, искренность своих чувств, происходит по своим тайным, скрытым законам. Очень важно убедить детей в том, что «людей неинтересных в мире нет», что важно принять следующие гуманистические идеи:
Я – человек свободный, выбирающий свой собственный жизненный путь, пусть даже через неудачи и ошибки, ушибы и кровоточины. Я – человек самостоятельный и сам определяю цели и ценности. Я – человек, ответственный за каждый совершаемый мной выбор.
И если хоть часть моих детей примет эти идеи и вслед за мной будет стремиться «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья», я буду считать, что моя педагогическая философия на правильном пути.