Материалы с зонального семинара «Развитие профессиональной компетенции педагоговпоинтеграции урочной и внеурочной деятельности» в рамках постоянно действующего семинара «Совершенствование педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования», прошедшего в школе 17 февраля 2015 года:
20 февраля 2013 года был проведен муниципальный круглый стол, подготовленный педагогическим коллективом школы по теме "Формирование УУД во внеурочной деятельности" для заместителей директоров школ и учителей города
31 января 2013 года состоялся зональный семинар "Использование учебно-лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности"для заместителей директора по ВР и ИКТ,учителей начальных классов
Материалы с семинара "Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС", прошедшего в школе 13 ноября 2012 года:
законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»,
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. № Пр – 2009,
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632),
приказы Минобрнауки Российской Федерации:
·от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
·от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки Россиикурс ОРКСЭ с 1 сентября 2012 -2013 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №4»
___________________ Н.А. Щапова
План
мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015 год
№ п/п
Мероприятие
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Разработка и утверждение планов мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных организациях
до 02.03.2015
Руководители образовательных организаций
Пашкина Е. В., Васильева О.В., Вершинина И.Т.
2.
Освещение в СМИ проведение мероприятий по обеспечению свободы выбора оного из модулей курса ОРКСЭ
С 05.03.2015 на протяжении всего периода
МБОУ «СОШ №4», Лунина Е.Н.
3.
Проведение родительских собраний с приглашением конфессий
Март 2015
Щапова Н.А., Пашкина Е.В.
4.
ШМО учителей начальных классов тема: «Обобщение опыта учителей ОРКСЭ»
Март 2015
Образчикова О.В., Васильева О.В.
5.
Мероприятия в рамках дней открытых дверей в образовательных организациях (выставки, посещение уроков ОРКСЭ родителями, экскурсии и т.п.)
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Образовательная программа начального общего образования.
Представленная образовательная программа начального общего образования реализуется в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 города Реутов с 01 сентября 2010 года. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ---->читать
Какие требования предъявляет новый ФГОС ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
•Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; •Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; •Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Изучение искусства предполагает изучение современных цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.OK
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
__________________________
Продолжительность учебного года:
•в 1 классе – 33 учебные недели; •во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
•обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; •внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.