ФГОС

ФГОС ООО

 Официальный сайт ФГОС 

Материалы  с зонального семинара «Развитие профессиональной компетенции педагогов  по  интеграции урочной и внеурочной деятельности» в рамках постоянно действующего семинара «Совершенствование педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования», прошедшего в школе 17 февраля 2015 года:

Программа зонального семинара, прошедшего в школе 17.02.2015 года

Презентация «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент ФГОС общего образования»

Фотоотчет с мероприятий зонального семинара:

 
   
   
   
   
 

 
   

  • 20 февраля 2013 года был проведен муниципальный круглый стол, подготовленный педагогическим коллективом школы по теме "Формирование УУД во внеурочной деятельности" для заместителей директоров школ и учителей города
  • 31 января 2013 года состоялся зональный семинар "Использование учебно-лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности"для заместителей директора по ВР и ИКТ,учителей начальных классов

Материалы  с семинара "Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС", прошедшего в школе      13 ноября 2012 года:

Презентация "Компетентностный подход как основа организации внеурочной деятельности в начальной школе".

Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования»

 

"Наша новая школа" - Послание Федеральному собранию Президента РФ Д.Медведева >>>

Введение ФГОС начального образования >>>

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"

   Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Нормативно-правовая основа курса:

  1. Конституция Российской Федерации,
  2. законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»,
  4. Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009,
  5. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632),
  6. приказы Минобрнауки Российской Федерации:

·     от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·        от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки России  курс ОРКСЭ с 1 сентября 2012 -2013 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №4»

___________________ Н.А. Щапова

План

мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015 год

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

1.       

Разработка и утверждение планов мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных организациях

до 02.03.2015

Руководители образовательных организаций

Пашкина Е. В., Васильева О.В., Вершинина И.Т.

2.       

Освещение в СМИ проведение мероприятий по обеспечению свободы выбора оного из модулей курса ОРКСЭ

С 05.03.2015 на протяжении всего периода

МБОУ «СОШ №4», Лунина Е.Н.

3.       

Проведение родительских собраний с приглашением конфессий

Март 2015

Щапова Н.А., Пашкина Е.В.

4.       

ШМО учителей начальных классов тема: «Обобщение опыта учителей ОРКСЭ»

Март 2015

Образчикова О.В., Васильева О.В.

5.       

Мероприятия в рамках дней открытых дверей в образовательных организациях (выставки, посещение уроков ОРКСЭ родителями, экскурсии и т.п.)

Март 2015

Щапова Н.А., Пашкина Е.В., Васильева О.В. учитель ОРКСЭ, Вершинина И.Т.- учитель ОРКСЭ

6.       

Отражение в настенных средствах информации образовательного учреждения мероприятий, обеспечивающих свободу выбора одного из модулей ОРКСЭ

постоянно

Лунина Е.Н., Пашкина Е.В.

7.       

Анкетирование родителей обучающихся 3-их классов

С 01.04.2014 по 15.04.2014

Щапова Н.А., Пашкина Е.В.

8.       

Регулярное пополнение сайта образовательных организаций материалами, касающимися вопросов преподавания ОРКСЭ

постоянно

Щапова Н.А., Пашкина Е.В., Лунина Е.Н.

9.       

Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта учителей, преподающих комплексный курс ОРКСЭ

постоянно

Пашкина Е.В., Васильева О.В., Вершинина И.Т.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

 1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  •  Образовательная программа начального общего образования.

Представленная образовательная программа начального общего образования реализуется в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4  города Реутов с 01 сентября 2010 года. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ---->читать

  • Какие требования предъявляет новый ФГОС ?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

•Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  • Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

  • Что изучается с использованием ИКТ?

 Изучение искусства предполагает изучение современных цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

  Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

  • Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Порталы и сайты

Сайт ФГОС Начальная школа

Документы и текстовые материалы

Дата последнего обновления страницы 31.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения